Главная страница » Гастроэнтерология

Ветеринарная гастроэнтерология в клинике «Одинвет»

Ветеринарный гастроэнтеролог – врач, специализирующийся на лечении заболеваний пищеварительной системы у собак, кошек и других домашних питомцев.

Когда следует показать питомца ветеринарному гастроэнтерологу?

Если вы заметили у своего любимца один из следующих симптомов, обязательно обратитесь к специалисту в кратчайшие сроки:

• Вашего питомца беспоят проблемы желудочно-кишечного тракта: рвота, метеоризм, жидкий стул, а также кровь в каловых массах
  • Несколько раз в год Вы приводите своего питомца с этими симптомами в ветеринарные клиники, но проблемы возвращаются снова
  • Вы постоянно меняете корма, но проблемы не уходят
  • Расстройство пищеварения сопровождается проблемами с кожей, потерей веса и другими проявлениями
  • Вас направил лечащий врач (консультация, гастроскопия, колоноскопия)
  • Вы хотите обсудить состояние пищеварительной системы своего питомца, подобрать правильный корм и профилактировать развитие заболеваний в будущем

Чем помощь гастроэнтеролога отличается от помощи терапевта/врача общего профиля?

У любой болезни есть причина и есть следствие, дающее симптомы. В стандартную схему лечения рвоты, например войдут спазмолитики, противорвотное и препараты, защищающие слизистую желудка. Эти препараты убирают симптомы, но не устраняют причины. А причины, вызывающие расстройство пищеварения, могут быть разными: от поедания инородных предметов до тяжелых аутоиммунных заболеваний. Врач-терапевт оказывает первую помощь, которой достаточно для выздоровления в случае разовой реакции пищеварения на раздражающий фактор. Однако если заболевание переходит в хроническую форму, периодически без видимой причины беспокоит пациента, если есть подозрение на кровотечение в желудочно-кишечном тракте, а также когда не помогает симптоматическая терапия, пора обратиться к узкому специалисту.

Ветеринария не стоит на месте, развивается, качество оказания ветеринарной помощи становится выше. Поэтому и существуют ветеринарные врачи-специалисты: офтальмологи, дерматологи, кардиологи. Чем глубже доктор погружен в специализацию, тем более качественную помощь по конкретной проблеме он сможет оказать. Задача доктора гастроэнтеролога – установить причину заболевания, устранить ее, и естественно убрать симптомы, а если заболевание не подлежит полному излечению, тогда вывести его в длительную ремиссию, то есть в любом случае сделать так, чтобы заболевание либо совсем не беспокоило пациента, либо беспокоило заметно реже. Ряд заболеваний хорошо поддается лечению на начальных этапах и плохо на поздних стадиях, поэтому затягивать с приемом не стоит.

Что может потребоваться доктору гастроэнтерологу для оказания качественной помощи?

P_20231013_142828

Если Вы решили записаться к гастроэнтерологу, необходимо помнить о том, что доктору могут понадобиться дополнительные исследования, такие как анализы крови, кала, УЗИ, гастроскопия (подробности ниже) поэтому лучше приводить питомца натощак (выдержав 12-тичасовую голодную диету). Если Вы проходили лечение/обследование в другой клинике – возьмите все с собой на прием.

В нашей клинике возможен полный комплекс гастроэнтерологического обследования (анализы, УЗИ, гастроскопия). Гастроскопия собакам и кошкам проводится под седацией, поэтому не рекомендуется без предварительного предоперационного обследования. Исключение составляют экстренные ситуации – подозрение на желудочное кровотечение, наличие инородного предмета в желудке. В любом случае необходимость проведения эндоскопического исследования решается на приеме. Подробную информацию о гастроскопии вы можете узнать по ссылке.

В каких случаях Вам необходимо срочно обратиться в клинику?

В тех случаях, когда животному необходима экстренная (незамедлительная) помощь. Если у Вашего питомца изнуряющая, многократная рвота, рвота с кровью, диарея с кровью, а также диарея черными каловыми массами, если животное резко ослабло и плохо себя чувствует или съело острый инородный предмет необходимо срочно ехать с ним ближайшую клинику. Если Вы подозреваете, что Ваш питомец при этом что-то подобрал на улице, дайте ему любой сорбент (Смекта, Энтеросгель, Полифепам, Активированный уголь).

Если с Вашим питомцем произошло что-то из перечисленного выше, необходимо как можно скорее попасть на прием в клинику, можно к любому врачу общей практики, поскольку промедление очень опасно для жизни питомца.